Сама монография увидела свет в 2009 году. В процесе подготовки книги автор обратился к Вячеславу Смилык с просьбой о подготовке нескольких иллюстраций, которые должны были найти своё место не только на обложке монографии, но и открывать каждую отдельную главу.
Необычным для такого рода изданий стало абстрагирование от предмета изучения, т.е. черепа, который был заменён в трёх предглавных фотоколлажах на яйцо.
Сам череп присутствует на художественных иллюстрациях только на обложке и лишь на втором плане. Титульный лист оформлен разбитой паутиной стекла, что должно иллюстрировать первое слово монографии "переломы", через которое просматривается и сам объект исследования.
Оригинальная фотография для обложки была скадрирована не так, как на окончательном Layout монографии отчего сама фотография при печати не выиграла.
Заключительная страница книги с изображением горы черепов формально должна сигнализировать практическую направленность работы и обширность остеологической коллекции автора. Но это только на первый взгляд. Избранный ракурс непроизвольно вызывает ассоциации с классическими мотивами войны, массовых эпидемий и смерти.
Глава 1 "Деформационно-прочностные свойства черепа и виды внешнего воздействия" проиллюстрирована слегка помятым яйцом в окружении осколков кирпича.
Глава 2 "Разрушения черепа при его сдавливании" открывается фотоколлажем с наездом колеса на разбитое яйцо.
Глава 3 "Разрушение черепа при различных видах ударного воздействия" не обходится без фото молотка, естественно рядом с разбитым яйцом.
Глава 4 "Разрушение черепа при огнестрельном пулевом ранении головы" иллюстрируется фото взрывающегося от воздействия удара пули яйца. Фото интересно с технической точки зрения, но здесь не выставляется, так как авторство, видимо, принадлежит специальной высокоскоростной камере.