Вы здесь

НЛО

Владимир Величко

Небесный свод, горящий славой звездной.
Таинственно глядит из глубины, -
И мы плывем, пылающею бездной
Со всех сторон окружены.
Ф. Тютчев

Случай, о котором хочется поведать далее, совсем иного рода. Если приведенные выше - вскрывали и отражали какие-то неизвестные механизмы функционирования человеческой личности, его мозга, каких-то глубин психики, вероятно, то следующее Удивительное пришло извне, явилось вторжением в окружающую действительность. …

Случилось Это во время туристического сплава по далекой и сложной горной реке в Восточном Саяне, правом притоке Бий-Хема - Большого Енисея. Мы, группа туристов-водников, по окончании очередного дня сплава разбили лагерь на высоченном и крутом берегу. Стоянка наша располагалась вблизи верхней границы леса, и пейзаж был соответствующим: редкие, гигантские ели, почти полное отсутствие подлеска и толстенный слой мха, густо покрывающий всю землю. Кое-где виднелись кустики голубики, да гигантский черничник. Прошедший день был утомительным. Народ «всласть» намахался веслами, поэтому сразу после ужина и короткого чаепития, отправился на боковую. Самые же стойкие остались у костра, и под нескончаемый таежный чай повели неспешные беседы. Многие, наверняка, бывали в подобных местах, посему легко представят картину: таежный костер с невысоким, экономным пламенем, потрескивающие горящие ветки, уходящие в темную высь стволы елей, а над ними – изумительная россыпь звездного мира…. Изредка, черное полотно небосвода прорезают коротенькие росчерки сгорающих метеоритов. И все это великолепие настояно на одуряющих запахах горной тайги…. А внизу, в скальных теснинах – глухой, мерный шум горной реки.

Итак, возле костра - четверо. Мы трое лежим несколько в стороне, а один – Георгий - совсем рядышком с костром. Он постоянно подкладывает в огонь сухие веточки. Я лежу на спине и неотрывно смотрю на звездное великолепие…. Изредка, впрочем, вставляю в разговор короткие реплики. В какой-то момент я обращаю внимание на очень яркую и крупную, слегка зеленоватую звезду, сияющую почти в зените. Разглядывая, лениво соображаю, что же это за звезда:

- Вега, Сириус? Да, нет, не похоже. Они в это время года и суток не могут быть в зените…. Еще какое-то время я бездумно ее разглядываю, лениво же вслушиваясь в неторопливый разговор, не забывая, при этом, прикладываться к кружке с чаем. Затем, через некоторое время замечаю, что эта звезда не мерцает …

- Планета? – думаю. Опять же нет. Ни Венера, ни Сатурн здесь быть не могут, а Марс, к тому же еще и красный. Так я ее разглядываю и размышляю – впрочем, довольно вяло. Еще через несколько минут замечаю, что это не точка, что я ее вижу как маленький, но уже хорошо различимый кружок. Тут мне стало совсем интересно, и от нашего разговора как-то совсем устраняюсь, вернее, перестал на него обращать внимание. Так я ее рассматриваю и рассматриваю… . Вдруг опять соображаю, что это уже не маленький кружок, а нечто вполне различимое. Мне, почему-то пришла тогда мысль о баскетбольном мяче, висящем над нами. И когда я это сообразил, то понял, что Нечто Неведомое висит прямо над нами, на уровне верхушек елей, а может и ниже! И еще, я увидел, что верхушки деревьев стали видны не как смутные тени на фоне черного неба, а как призрачно и зеленовато окрашенные ветвистые конусы! Какой-то невесомый, мертвенно-зеленый свет надвигался на нас сверху…. Тут до меня дошла вся необычность и даже фантастичность происходящего… Я рывком приподнялся, сел и не отрывая взгляда от Этого, заорал:

- Ребята, ребята, гляньте, вверх! …. Что это? … Ответа, однако, не последовало…. Я глянул вниз и поразился! Все было застывшим! Двое как лежали неподвижно поодаль, так и лежали, а вот Жора, что подкидывал веточки, меня удивил. Он как раз протянул руку с очередной веточкой, да так и сидел не двигаясь. Пламя костра тоже не металось, было как нарисованным, замершим! Несколько секунд я рассматривал эту картину, затем снова глянул вверх. Это Нечто, продолжало висеть прямо над головой, испуская очень призрачный, почти ничего не озаряющий, зеленоватый свет. Мне даже показалось, что Это опустилось еще ниже и, по моим ощущениям, находилось уже на уровне средины елей. Одновременно я осознал, что ничего не слышу: ни треска костра, ни шума реки…. Снова поглядел на друзей и увидел, что все остались в тех же позах. Жорка все тянул и тянул веточку в огонь и никак не мог ее бросить. Лицо его было слегка освещено, но характерной игры света от костра на его лице не было. … Замерли все движения, исчезли все звуки …

Возникло знакомое с детства ощущение «звенящей пустоты», даже какой-то ваты, плотно окутавшей меня. Ощущалось некоторое внутреннее напряжение, правда, не очень сильное. Страха не было! Я спокойно и очень неторопливо взял кружку и глотнул чайку. Потом снова лег на спину и уставился на Мяч (почему-то именно так я его мысленно окрестил). Он висел и висел на одном месте, не двигаясь - не удаляясь и не приближаясь. Мысленно попытался соотнести его размеры с окружающими предметами и, все равно казалось, что его размеры были не больше баскетбольного мяча, а если и больше, то ненамного. Все эти размышления, по моему внутреннему счету, продолжались минут десять, или около того. Почему я так решил, не знаю. Пару раз я бросал взгляды на так и замершего Жорика, оглядывал неподвижное пламя… Потом, когда снова лег на спину, увидел, как Мяч дрогнул, кажется даже мигнул и стал довольно быстро уменьшаться в размере… Я понял, что он стремительно пошел вверх! Вскоре его диаметр перестал различаться, осталась видна только светящаяся точка - почти не отличимая от других звезд. Минуты через три, окончательно погасла и она ….

Только тогда я осознал, что все кончилось…. Костер, как и прежде, весело потрескивая, кидался мелкими искорками, пламя его металось из стороны в сторону. Внизу, мерно и грозно шумела горная река. Жорка, уже сидел, свернув ноги калачиком, и грел ладони над огнем. Его отблески, как прежде, играли на совершенно спокойном и умиротворенном Жоркином лице! Все было как обычно …. Я прислушался. Разговор шел о какой-то посторонней чепухе. Все были спокойными и уже слегка сонными. Никто, ничего не заметил!!! Я еще немного посидел и пошел в палатку. Что интересно – мгновенно провалился в глубокий, без сновидений сон. Знаете, как это бывает? Закрыл глаза вечером, а открыл уже утром. А между – ничего! Будто выключили и снова включили! Хотя именно в этом–то ничего особенного и не было. На следующий день я осторожненько попытался поговорить на эту тему: мол, видели ли вчера яркую звезду прямо над нами? Все трое никак не реагировали на мои расспросы и ничем не выказали своего интереса. Рассказывать же об увиденном я, почему то не стал….

Все оставшиеся вечера - если позволяла погода - я пялился в звездное небо, но ничего подобного больше так и не увидел. Поход наш закончился благополучно, без всяческих неожиданностей и неприятностей. За три недели сплава случилось много интересного: бесконечное таежное безлюдье и глухомань, горные красоты и речные пороги, встречи с маралом и рысью. Трое же суток, проведенных в стойбище оленевода – старого и мудрого тувинца – человека, будто сошедшего со страниц произведений Арсеньева и Федосеева, вообще могли стать отдельной, огромной темой всех походных воспоминаний! Это путешествие по тайге для всех его участников, кроме всего прочего, было технически и физически, одним из самых сложных, одним из самых запоминающихся. Для всех …, но не для меня! Все заслонила встреча с Неведомым. … Опять это Необъяснимое, Неразгаданное, до сих пор мучащее и преследующее меня Неведомое …