Вы здесь

Эйдосфера – это предел?

Владимир Величко

Место людей между Богами и зверьми.
Плотин

Что же такое мозг с точки зрения энергоинформационного поля? Орган мышления? Хранилище знаний, мыслей, жизненного опыта? Ни то, ни другое. Мозг у живого есть только орган, устройство, позволяющее проникать и оперировать в энергоинформационном поле. Это его первая основная функция. И обладатель такого мозга – человек ли это, животное ли, является, по сути, единым гигантским рецептором сложнейшего организма: энергоинформационного поля Вселенной (ЭПВ). Мы, все живое, являемся органами чувств ЭПВ, погруженные в самое себя. И поэтому, приняв такую точку зрения, понятно, что не имеется принципиальной разницы между человеком и, например черепахой. Информация об окружающем нас мире записывается в ЭПВ и через наш мозг и через мозг черепахи одинаково. Мироощущение черепахи может и не равны по своей окраске, насыщенности мироощущению человека, но они своеобразны и, лишив ЭПВ этого источника, проводника информационного потока, качество и объем записываемой в ЭПВ информации уменьшится, поэтому с точки зрения ЭПВ мы равны, ибо потеря мозга черепахи для ЭПВ – невосполнима. Количество и качество информации в ЭПВ пусть на ничтожную часть, но станет меньше.

Когда в бескрайности природы,
Где, повторяясь, все течет,
Растут бесчисленные своды
И каждый свод врастает в свод,
Тогда звезда и червь убогий
Равны, пред мощью бытия
И мнится нам покоем в Боге
Вся мировая толчея.

Может нечто подобное, и имел в виду великий Гете, написав эти строки? Информация от Живого стекается в ЭПВ через все живые существа и исчезновение, убийство даже одного обладателя мозга – наносит вред ЭПВ. Не отсюда ли библейское «Не убий!» Только этот лозунг необходимо распространить на все живое.

Мозг такое же устройство как, например печень, почки, сердце. Физиологические функции мозга изучены нейрофизиологами относительно полно. Мы знаем, как осуществляется с помощью нервной системы управление нашим телом. Только в отличие от этих органов, выполняющих в живом организме определенные, хорошо видимые и уже изученные физиологические функции, мозг выполняет и другие, как бы замаскированные функции. Каждое живое существо, имеющее мозг и являющееся для Вселенной разумной, рецептором хотя бы второго рода, имеет индивидуальное энергоинформационное поле – назовем его эйдосферой. Она и есть то, что, мы называем памятью конкретного человека, суммой его знаний, воспоминаний, мыслей и т. д. Как оно возникает?

Человеческое существо рождается с органом – мозгом, способным проникать во все тайны Вселенной непосредственно, черпая нужную информацию напрямую из энергоинформационного поля. Родившийся Человек является существом, способным объять всю Вселенную. Потенциально любой человек – Бог. ( Имеется в виду Человек с физиологически правильно развитым мозгом). Но этого не происходит потому, что мозг новорожденного физиологически не совершенен. Природа мудра и предусмотрительна, она не может позволить не созревшему еще мозгу, пусть даже неосознанно, вмешиваться в проблемы мироздания, неосознанно «играться» в нем. Ведь как сказал один мудрец: «Кто знает? Ведь возможно череп не столько защищает мозг от внешнего воздействия, сколько Вселенную от деятельности мозга?» И вот пока у младенца происходит совершенствование и созревание головного мозга и всей центральной нервной системы, одновременно с этим, постепенно формируется понимание собственного «Я», у него формируется понятие «свое – чужое». Он сам устанавливает своеобразные стенки, границу между личностью и остальной частью энерго- информационного поля Вселенной. С осознанием собственного «Я» формируется то, что и следует назвать индивидуальным энергоинформационным полем, или эйдосферой, «отгороженным» от остальной части ЭПВ своеобразными стенками. Этим, кстати, объясняется и амнезия явлений, происходящих с ребенком, в совсем еще раннем детстве. Ведь первые, самые ранние воспоминания у Человека сохраняются с 3-4 летнего возраста, а то, что с ним происходило в возрасте 2, 1 год и ранее – вплоть до внутриутробного развития, Человек не помнит. Почему? Да потому, что все происходящее с ним, в столь раннем возрасте, просто не удержалось в памяти, будущей эйдосферы, по причине ее отсутствия у младенца. С формированием стенок, эти, самые ранние воспоминания просто улетучились, остались за стенками, остались вне эйдосферы. И лишь с применением специальных методик, типа глубокого регрессивного гипноза, возможно проникновение в эти самые, ранние воспоминания Человека.

Отныне, все с рождения и до смерти, будет вмещаться в эйдосфере. Эти сформировавшиеся стенки являются непременным условием функционирования любого конкретного человека. В их пределах он думает, сопоставляет, вспоминает. Эти границы обуславливают личность человека. Чем больше Человек вмещает в собственное «Я» личного, физиологического, материального, приземленного, конкретного, тем меньше, объем и качество эйдосферы. Тем толще и непроницаемее стенки, отделяющее такую эйдосферу от общего ЭПВ. Человек скупой, жадный, неспособный, отдать ничего своего, обречен на мизерный объем своего ЭПВ и на наличие плотных, непроницаемых стенок, отделяющих его эйдосферу от ЭПВ. Такой Человек прозябает в информационном вакууме, доступ ему в ЭПВ закрыт. И наоборот. Человек, мало обращающий внимание на материальное, любопытный и любознательный не привязанный к материальному, способный отдать последнее, обладает расширенным объемом своего ЭПВ. Стенки же его эйдосферы, соответственно истончаются. Мозг Человека, оградив свою часть ЭПВ, обзавелся, таким образом, эйдосферой. После этого, мозг свободно оперирует в этом индивидуальном энергоинформационном поле, используя его по своему усмотрению. Эта эйдосфера постепенно заполняется, плотность ее растет. По мере надобности, Человек из эйдосферы извлекает то, или иное знание, воспоминание и т. д. Это делается произвольно, совсем незначительным волевым усилием. Человек, по своему желанию перемещает так называемое поле ясного сознания с одного воспоминания, на другое (поле ясного сознания это то, о чем Человек думает в данный, конкретный момент). Вот Вы, уважаемый читатель, в настоящее мгновение думаете о прочитанном, а все остальное в Вашей эйдосфере, является невостребованным в данный момент, так сказать вне пределов оперативной памяти. Но вот Вы отвлеклись от чтения, услышав как порывом ветра, стукнула форточка и, посмотрев в окно, Вы мимолетно подумали о непогоде. Кратковременно поле ясного сознания переместилось в другую область Вашего сознания и сразу же вернулось назад. Из такой способности Человека свободно и произвольно перемещать поле ясного сознания в пределах своей эйдосферы, логично вытекает вывод: должна, существовать возможность полю ясного сознания преодолеть стенку, барьер, отделяющий эйдосферу, от остального ЭПВ. То есть Человек должен иметь возможность произвольно выходить за пределы эйдосферы, туда, где хранится все знания Вселенной. Природа не могла не заложить в Человека такой возможности. Или даже не возможности, а способности мозга путем своего эволюционного развития к приобретению такой возможности. И такая возможность, безусловно, имеется. От чего это зависит? Ну, во первых, от врожденной способности, от уровня физиологического совершенства головного мозга. Раз существуют люди с врожденным недоразвитием мозга – такая патология называется олигофрения – то должна существовать (и существует) их противоположность – гениальность. Что такое гений? Это Человек, у которого стенки между эйдосферой и ЭИП тоненькие, а интеллект высок.

. Интеллект – это способность мозга к объемному оперированию в эйдосфере, способность мозга оперировать любым понятием одновременно с множества сторон, рассматривать какой – либо предмет, проблему одновременно с разных сторон, всеобъемлюще и делать выводы, порой неожиданные для других. «Гений - это первая попытка Природы освободить бога, заключенного в отлитой ею человеческой форме; самой форме приходится пострадать в этом процессе. Поразительно, что трещин при этом образуется так мало и они столь незначительны» - это Шри Ауробиндо.

Но ведь потенциальных гениев, безусловно, больше реальных. Что бы проявиться, необходимо наполнение эйдосферы. Чем она – эйдосфера - больше заполнена, тем легче преодолеть барьер. Как его преодолеть? Вот об этом речь пойдет ниже, а пока поговорим о другом.

А чем, в таком случае, Человек – Homo Sapiens, отличается от животного. Ведь являясь своеобразными рецепторами Вселенной, мы одинаково ей нужны. Говоря образно, Вселенная смотрит на окружающий нас мир через наши органы восприятия. Нашими глазами она видит, нашими ушами слышит, обоняет через наши органы обоняния. По сути, выстраивается следующая цепочка. Предмет нашего мира, имеющий форму, запах, издающий звук – глаза, уши, носы Рецептора (Человека, собаки, змеи, пингвина и т. д.) –эйдосфера – ЭПВ. Причем в эйдосферу все попадает зачастую независимо от степени внимания к происходящему событию, как бы минуя поле ясного сознания. Проводились такие опыты: изучался Человек, занимающийся каким – то своим делом и не обращавший особого внимания на говорящий радиоприемник. Потом, спустя несколько суток, у такого Человека спрашивали о том, что говорилось по радио в экспериментальный день. И в лучшем случае он мог, очень приблизительно, вспомнить общую тему, да и то, далеко не всегда. Но когда такого Человека погружали в гипнотическое состояние и в воспоминаниях подводили к этому, заданному дню, он подробно рассказывал о радиопередаче. Причем мог слово в слово повторить говорившийся в тот день по радио текст. То есть данные об окружающем нас мире записались в эйдосферу помимо мозга, или, в крайнем случае, он сыграл роль простого, пассивного проводника информации. Так в чем же отличие мозга Человека от, мозга, например, лошади? А отличие, с точки зрения ЭПВ, в следующем: Человек произвольно, по своему желанию оперирует в своей эйдосфере, перемещает поле ясного сознания в те или другие уголки нашей памяти, вспоминает то, или иное событие. У животных, даже высших, таких как собаки, лошади, обезьяны и др. такая способность произвольно оперировать в эйдосфере отсутствует или почти отсутствует. Животное «думает» о том, что оно видит в данный момент и в зависимости от увиденного - действует. Собака не может, например, лежать и вспоминать о том, как она ходила с хозяином в лес и что там увидела, или о том, что за соседним забором живет опасный Человек, которого надо облаивать. Вот увидит или почует этого Человека – залает: то есть это простейшие рефлексы. То есть поле ясного сознания собаки пассивно следует за взглядом: что собака видит и отображается в поле ясного сознания. Другой уровень – уровень безусловных рефлексов и инстинктов: самосохранения, размножения и т. д. Но и этот уровень не дает возможности животному стать Разумным, например Homo lupus Sapiens. Как Человек стал Человеком? Почему он стал думать? Человек стал думать тогда, когда у нашего далекого предка родился детеныш с таким изменением мозга, с такой случайной мутацией, которая позволила преодолеть инерцию бездумного созерцания и произвольно переместить поле ясного сознания в другую часть своей эйдосферы. Переместив его произвольно, такой первый еще до человек, получил возможность сравнивать, сравнив, он сопоставил, а когда сопоставил - появился мотив действовать, по сути, принимать решение и исполнять его. Животное, научившись перемещать произвольно свое поле ясного сознания, стало Человеком, пусть и очень примитивным, которому предстоял еще очень и очень долгий путь. Конечно, прежде чем у первого еще до человека появилась такая способность к произвольному перемещению поля ясного сознания, путь так же был очень и очень длительным. Человек, приспосабливаясь к меняющимся и усложняющимся условиям жизни, развивался и усложнялся физически. Это влекло за собой развитие мозга, который в один прекрасный момент и стал свободно оперировать в эйдосфере.

Оставим в стороне ступени формирования Человека от того, первого, до современного. Не будем рассуждать о формировании у него руки, об изменении, в связи с этим характера его мышления и о развитии абстрактного мышления. Надо уяснить, что на массивном фундаменте примитивных живых форм, позволяющих ЭПВ воспринимать лишь качественную и количественную информацию о мире, появилась надстройка в виде сознания. То есть у Человека осталось от его далеких предков подсознание. В него вмещаются инстинкты, условные и безусловные рефлексы: все то, что обеспечивает витальное функционирование конкретного живого организма. И в отличие от животных у Человека появилось сознание, или индивидуальное энерго – информационное поле и назовем его, ну например, эйдосферой. В пределах ее и осуществляется работа мозга, в ее пределах Человек сознательно перемещает поле ясного сознания. С появлением сознания и с возможностью в нем свободно оперировать, мозг перестал быть простым проводником информации о нашем мире в ЭПВ. Сознание (совместное знание) вмещает в себя тот коллективный опыт, то коллективное знание Человечества, которое данный Человек приобрел, усвоил, в течение своей жизни. От его объема, характера, направленности зависит уровень развития конкретного Человека. Это то известное знание, который один Человек, может передать другому посредством органов общения. Следующей, более высокой ступенью, где может оперировать мозг Человека, является надсознание, сверхсознание – назвать это можно как угодно. Терминов у различных авторов множество. Но все они по сути обозначают одно - энерго – информационное поле Вселенной. И если Человеку проникнуть туда очень сложно, то все то, что находится в эйдосферах всех людей за все время существования Человека, автоматически становится достоянием ЭПВ. То есть Человек сейчас находится в том же положении, что и первый древний еще не человек, впервые произвольно переместивший свое поле ясного сознания в пределах эйдосферы. Только это более высокая ступень. Мы должны ожидать, что, научившись перемещать свое поле ясного сознания в сверхсознание, в ЭПВ, причем произвольно, небольшим волевым усилием, Человек поднимется на совершенно другой уровень развития. Каким он будет, этот уровень? Трудно сказать. Но если ориентироваться на эпиграф к данной главе, то со своего места между зверьми и Богами (между подсознанием и сверхсознанием) он поднимется в… Universum sapiens?

Яндекс цитирования